Если, то…. что происходит на тренингах для детей.
Сегодня, я бы хотела поговорить о немаловажной связке в общении с ребёнком «ЕСЛИ, ТО...»
Тема оказалось на удивление важной, так как при работе с детьми столкнулась на частое высказывание детьми именно этой связки слов в виде недовольства при общении с другими людьми. (Дети часто сообщают, на консультации у детского психолога,об упрёках в их сторону, которые начинаются именно этими словами – если, то... Если не сделаешь уроки, то не пойдёшь гулять... как пример.)
Как часто за всю свою жизнь ребёнок слышит от мамы и папы эту связку слов ЕСЛИ, ТО…,да и не только от родителей, а и от любых других взрослых тоже, ответ — очень часто!
И правильно слышит!!! Именно эта связка слов является ведущей в построении логических связей! Например – Если на улице дождь , то возьми с собой зонт. И т.д. Масса игр построена на этой связке: (картинки)
Но, как же так получается, что логическую операцию перекрыли эмоции? Очень просто. Вы что-то говорили ребёнку, учили, а он ОПЯТЬ Вас не услышал, и потом возникает упрёк – Я же тебе говорил(ла), если ты так не сделаешь, то будет хуже…, заметили, та же связка. – вот и произошло эмоциональное перекрытие, и не просто перекрытие одной ситуации, а целого логического комплекса с этой связкой слов! Благо детский стресс-анализ разрешает подобные ситуации с лёгкостью и способность мыслить в этой логической конструкции восстанавливается)
Рекомендация детского психолога очень проста – повторение того, чему Вы обучаете ребёнка, должно проговариваться столько раз, сколько нужно (и для каждого ребёнка это будет свой цикл повторений) спокойным и дружелюбным голосом.
Спасибо за внимание) Ваш психолог 007 (быстрая психологическая помощь)
Ресурс с играми - http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/ff2747bc-ab12-4b1f-a815-d679c37b2932/?interface=catalog&subject[]=19