Существует 2-х видов — терпение – пока ребёнок чему-то учится, и терпение – когда ребёнок плохо себя ведёт.
Первый вид — Вы делаете с ребёнком уроки, что-то у ученика не получается – в данном случае проявлять терпение – важно, но не просто ждать, а подталкивать вопросами к нужному решению (об этом позже…, сейчас статья не об этом)
Второй вид— Вы идёте по улице и ребёнок капризничает, упирается, истерит и не хочет идти, а Вы стойко терпите и никак не реагируете на такое поведение, просто молча тащите его или стоите рядом и ждёте пока истерика не закончится. И знаете, — истерика не закончится – пока ВЫ что-то не сделаете, не переключите его…То есть – терпеть бесполезно, с Вашей стороны нужны действия!!!!
Например – Ваш ребёнок подошёл к горячей кухонной плите и дотронулся, А ВЫ НЕ РЕАГИРУЕТЕ на ЭТО — Вы скажите, но это же экстренный случай, он может умереть… так, вот ,,, ВАШ ребёнок, может точно так же умереть от плохого поведения! Странно звучит, да?
В случае с плитой, Вы мгновенно отреагируете своим вниманием и помощью! Так вот – плохое поведение (вернее нежелание ребёнка с Вами сотрудничать) – так же нужно МОМЕНТАЛЬНО корректировать… ,где началось – там и должно закончиться, способов масса, лишь бы запомнить, но есть однозначно парочка действенных, и самое главное ЛЕГКО запоминающихся...Тоесть, когда что-то произошло серьёзное физическое воздействие, Вы моментально реагируете, так и при воспитательном процессе МОМЕНТАЛЬНОЕ реагирование, это важно!!! Своевременность воспитательного процесса в кризисный момент.
Как ребёнку дать знать, что такое поведение не приемлемо или не годится для дружеских взаимоотношений, ну с плитой всё ясно, сам не захочет… больно же, но мама и папа – это не плита – это защитники, те, кто любят и сотрудничают с ребёнком.
Значит первое Ваше действие – это понять поведение ребёнка и спросить его об этом? (Что сейчас происходит?, Ты чем то расстроен?/ Если это маленький ребёнок, 2-3х лет и не может объяснить словами, просто обнимите его, молча , или шуточно поборитесь с ним – переключите его внимание! Разрешите ему плакать, громко! Уже на этом этапе ВАШЕ дружелюбное ВНИМАНИЕ часто снимает проблему..., и только после того, как он готов ВАС слушать, расскажите ему , что и как в дружественном тоне. Обсудите, что может произойти, если ребёнок забудет про дисциплину в некоторых областях.
В жизни, конечно, бывает и по — другом, он кипит и Вы кипите (два кипящих чайника, каждый испаряет своё раздражение как может, а дальше – кто кого выключит, то есть кто-то один должен кипение прекратить, да? А если позволить кипеть обоим, вот ребёнок кривляется – топчет ножками А вы его отзеркаливаете, так же топчите ножками и кривляетесь напротив, он кричит и вы кричите, передразниваете его и тем самым ВАМ двоим надоест и Вы успокоитесь оба – обсудив произошедшее позже …, или не обсудите, так как нечего там уже обсуждать)
Иногда неприемлемое поведение прекращают силой (шлепок например- когда «терпение лопнуло»), но Вы рискуете получить затаённую обиду... .Ребёнок не будет активно выражать несогласие, но пассивно будет, примерно с ощущением – «Ах так, ну ладно!» Так что пока Ваш сын или дочь АКТИВНО возмущаются – это означает что ребёнок ХОЧЕТ решить вопрос с ВАМИ! Если перестанет возмущаться и начнёт молча делать что хочет при этом не воспринимая Ваши правила и подсказки — Вы перешли на уровень взаимоотношений – затаённая обида (очень разрушительное чувство). Не бойтесь открытого проявления выяснения отношения, бойтесь отсутствия данного проявления!
Проблемы поведения маленького ребёнка – это несогласованность ИНТЕРЕСОВ между родителями и детьми. Ищите компромисс в стиле выиграл-выиграл и всегда будьте на шаг впереди! Успехов!
____________________________________________________________________________________