Тренинги для детей и подростков

ТРЕНИНГ по РАЗВИТИЮ  ПАМЯТИ, ВНИМАНИЯ, ХАРИЗМЫ и ВОЛЕВЫХ качеств.

Память, внимание и воля (ПВВ) человека — это основа психической жизни, основа сознания. В детском возрасте развитие всех видов памяти идет очень быстрыми темпами. Это обусловлено интенсивным усвоением новой информации, знаний, явлений, формированием личности ребенка. Тренинг позволит провести целевые занятия, направленные на развитие и укрепление памяти, внимания и воли, формирование произвольного запоминания. Использование вспомогательных средств для развития ПВВ – методик, игр, когнитивных схем — ментальных карт, мнемонических и эйдических приемов —  сделает занятия интересными, игровыми, эмоциональными.

 5-chuvstv

ПАМЯТЬ – запоминание, сохранение и воспроизведение индивидом его опыта.

Процессы памяти:  ЗАПОМИНАНИЕ СОХРАНЕНИЕ, ВОПРОИЗВЕДЕНИЗАБЫВАНИЕ

o_4e8a4866eaa498a9_html_m5b11543c

Классификация памяти:

Основу памяти составляет генетически обусловленная способность запечатлевать информацию – ПРИРОДНАЯ память  (непроизвольная) -развитие до 7-ми лет, после усовершенствуем природную память  с помощью КУЛЬТУРНОЙ памяти (произвольная).

1307494132_1

Тренинг составлен с учётом развития всех видов памяти ребёнка, с использованием  метода прояснения слов, мнемотехники и эйдотехники.

90% — работа ребёнка с учителем, дидактический материал  (работа в тетради по развитию ПВВ)

10% — компьютерный тренажёр

На первом занятии диагностируются – зрительная, слуховая, тактильная, вкусовая, обонятельная память.

_________________________________________________________________________

Внимание – сосредоточенные действия субъекта в данный момент времени, на каком – либо реальном или идеальном объекте.внимание

Воля -  это сознательная организация и саморегуляция человеком своей деятельности и поведения, направленная на преодоление трудностей при достижении поставленных целей.воля

Воображение – это отображение реальной действительности в новых, непривычных, неожиданных сочетаниях и связях.

Эйдетика — от греческого « эйдос» — образ — это возможность запоминать информацию с помощью образов.

Мнемотехника  - главным принципом любой мнемотехники является замена абстрактных объектов понятиями, имеющими визуальное, аудиальное или реже иное чувственное представление, связывание объектов с уже имеющейся информацией (построение ассоциаций) для упрощения ее запоминания.

Хари́зма — (от др. -греч. χάρισμα — «милость, дар») — особая одарённость, исключительность личности в интеллектуальном, духовном или каком-нибудь другом отношении. Харизма  – способность человека вызывать у окружающих чувства восхищения, уважения, доверия и благодаря этому легко управлять другими людьми. Изначально этот термин использовался в теологии, где он означал «дар, предоставленный богом». Часто харизма появляется как врожденное качество, но существуют способы развивать ее, поскольку она связана с внутренними психологическими качествами и с внешними, поведенческими навыками: высокой самооценкой, эмоциональностью, целеустремленностью, уверенностью в себе, красноречием и актерским мастерством.

__________________________________________________________________________

Тетрадь по развитию Памяти – Внимания – Волевых качеств

Блоки:

  • Упражнения для развития зрительной памяти
  • Упражнения для развития двигательной памяти
  • Упражнения для развития слуховой памяти
  • Упражнения для развития осязательной памяти
  • Упражнения для развития обонятельной памяти
  • Упражнения для развития вкусовой памяти
  • Упражнения для развития словесно-логической памяти
  • Упражнения для развития образной памяти
  • Упражнения для развития эмоциональной памяти
  • Упражнения по развитию пространственной и временной памяти
  • Упражнения по развитию внимания
  • Упражнение по развитию воли

Leave a Reply