ТРЕНИНГ по РАЗВИТИЮ ПАМЯТИ, ВНИМАНИЯ, ХАРИЗМЫ и ВОЛЕВЫХ качеств.
Память, внимание и воля (ПВВ) человека — это основа психической жизни, основа сознания. В детском возрасте развитие всех видов памяти идет очень быстрыми темпами. Это обусловлено интенсивным усвоением новой информации, знаний, явлений, формированием личности ребенка. Тренинг позволит провести целевые занятия, направленные на развитие и укрепление памяти, внимания и воли, формирование произвольного запоминания. Использование вспомогательных средств для развития ПВВ – методик, игр, когнитивных схем — ментальных карт, мнемонических и эйдических приемов — сделает занятия интересными, игровыми, эмоциональными.
ПАМЯТЬ – запоминание, сохранение и воспроизведение индивидом его опыта.
Процессы памяти: ЗАПОМИНАНИЕ → СОХРАНЕНИЕ, ВОПРОИЗВЕДЕНИ→ЗАБЫВАНИЕ
Классификация памяти:
Основу памяти составляет генетически обусловленная способность запечатлевать информацию – ПРИРОДНАЯ память (непроизвольная) -развитие до 7-ми лет, после усовершенствуем природную память с помощью КУЛЬТУРНОЙ памяти (произвольная).
Тренинг составлен с учётом развития всех видов памяти ребёнка, с использованием метода прояснения слов, мнемотехники и эйдотехники.
90% — работа ребёнка с учителем, дидактический материал (работа в тетради по развитию ПВВ)
10% — компьютерный тренажёр
На первом занятии диагностируются – зрительная, слуховая, тактильная, вкусовая, обонятельная память.
_________________________________________________________________________
Внимание – сосредоточенные действия субъекта в данный момент времени, на каком – либо реальном или идеальном объекте.
Воля - это сознательная организация и саморегуляция человеком своей деятельности и поведения, направленная на преодоление трудностей при достижении поставленных целей.
Воображение – это отображение реальной действительности в новых, непривычных, неожиданных сочетаниях и связях.
Эйдетика — от греческого « эйдос» — образ — это возможность запоминать информацию с помощью образов.
Мнемотехника - главным принципом любой мнемотехники является замена абстрактных объектов понятиями, имеющими визуальное, аудиальное или реже иное чувственное представление, связывание объектов с уже имеющейся информацией (построение ассоциаций) для упрощения ее запоминания.
Хари́зма — (от др. -греч. χάρισμα — «милость, дар») — особая одарённость, исключительность личности в интеллектуальном, духовном или каком-нибудь другом отношении. Харизма – способность человека вызывать у окружающих чувства восхищения, уважения, доверия и благодаря этому легко управлять другими людьми. Изначально этот термин использовался в теологии, где он означал «дар, предоставленный богом». Часто харизма появляется как врожденное качество, но существуют способы развивать ее, поскольку она связана с внутренними психологическими качествами и с внешними, поведенческими навыками: высокой самооценкой, эмоциональностью, целеустремленностью, уверенностью в себе, красноречием и актерским мастерством.
__________________________________________________________________________
Тетрадь по развитию Памяти – Внимания – Волевых качеств
Блоки:
- Упражнения для развития зрительной памяти
- Упражнения для развития двигательной памяти
- Упражнения для развития слуховой памяти
- Упражнения для развития осязательной памяти
- Упражнения для развития обонятельной памяти
- Упражнения для развития вкусовой памяти
- Упражнения для развития словесно-логической памяти
- Упражнения для развития образной памяти
- Упражнения для развития эмоциональной памяти
- Упражнения по развитию пространственной и временной памяти
- Упражнения по развитию внимания
- Упражнение по развитию воли